Вернуться   ToyotaAvenue.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Ходовая часть

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 08.01.2012, 13:18   #1
Местный
 
Аватар для Маша Аношко
 
Регистрация: 04.05.2010
Сообщений: 78
По умолчанию

На днях дошли руки до мытья форсунок, вот решил выложить, может кому сгодится. У нас за промывку форсунок просят в районе 1000 рублей и выше, поэтому при наличии прямых рук и небольшого количества свободного времени можно ощутимо сэкономить. Итак, что нам понадобится:

1 Головки, либо ключи на 10 и 12
2 Прямые руки
3 Баллон очистителя карбюратора (80 руб

Опционально:
4 Маленький (5-10 см кусок бенз. шланга от ТАЗа + хомут (30 руб
5 Батарейка "Крона" (15 руб
6 Кнопарь (без фиксации (10 руб
7 Два проводка
8 Изолента.


Внимание! Все нижеизложенное вы делаете на свой страх и риск, афтор не несет ответственности за всякие нехорошие последствия, возникшие вследствие кривых рук или прочих стихийных бедствий : Во время процесса не забывать что работаете с топливной системой, поэтому не рекомендуется курить, параллельно жарить шашлык, жечь бенгальские огни и т.д. :

Самое сложное в этом действе - снять форсунки с двигателя. Не знаю как на других двигателях серии Е, вроде говорят что все просто. Мне посчастливилось стать обладателем 5E-FHE, поэтому поначалу было много возни.

(! Скидываем клемму с аккума, откручиваем заливную крышку бака, чтобы снять давление в топливной магистрали. Так же не мешает перед разборкой немного почистить двиг в районе форсунок от всякой каки, которая после их демонтажа может свалиться во впускной коллектор, что не есть гуд.

1 Снимаем трубки системы вентиляции картера, откручиваем тросик акселератора от кронштейна и отсоединяем его от БДЗ
2 Отключаем разъем клапана подачи воздуха. Попутно отсоединяем разъемы, которые мешают убрать косу и добраться до топливной рейки. Главное не забыть потом воткнуть все обратно. Я лепил на все разъемы кусочки изоленты, чтоб не забыть :

3 Отсоединяем разъемы форсунок.
4 Открываем пластиковый кожух, в котором уложена коса, аккуратно ее вытаскиваем, откручиваем болт, которым прикручен кожух, и убираем его.
5 Откручиваем кронштейн-распорку между двигателем и впускным коллектором. Опять же, по желанию отсоединяем всякие трубочки и разъемы, если они мешают.
6 Снимаем шланг возврата топлива. Ослабляем зажим на шланге, и аккуратно стягиваем его с топливной рейки. Может вылиться немного бензина (у меня только раз капнуло. Вообще, по хорошему я хотел отсоединить и шланг подачи топлива к рейке, но после секса с болтом которым он прикручивался к топливной рейке бросил это дело. В принипе рейка приподнимается и с этим шлангом.
7 Для владельцев лвигателей FHE. Может мешаться жгут проодов идущий к трамблеру, отсоединяем если мешает. Также косу мешал двигать провод идущий к какому-то клапану у моторного щита, отключил и его нафиг.
8 Откручиваем болты, которыми крепится топливная рейка. Болты длинные и как правило крепко сидят. Кроме того, у меня один из этих болтов держал идущую откуда-то "массу".
9 В принципе все готово для извлечения форсунок. Аккуратно приподнимаем топливную рейку, форсунки вместе с ней должны вытащиться из впускного коллектора. (Хотя не факт, у меня одна вывалилась из рейки, при этом из рейки вылилось где-то с полстакана бензина. При манипуляциях с рейкой не потеряйте две проставки, которые стоят между ней и впускным коллектором (у меня одна свалилась в недра подкапотного пространства, долго и муторно искал.

Маша Аношко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2012, 00:31   #2
Местный
 
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 90
По умолчанию

После извлечения форсунок, приступаем собсно к самому процессу промывки. Процесс этот довольно неудобный, и как правило нужен помощник, который будет тыкать проводками в форсунку, накачивать давление, и т.д... короче. Для удобства мной был сконструирован вот такой агрегат, прототип видел где-то в инете...
Дарья Андреева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 19:46   #3
Местный
 
Аватар для Елена Кузнецова
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Агрегат состоит из баллона с очистителем карбюратора, батарейки Крона, которая включает форсунку, кнопки (в разрыв одного из проводков, кнопка должна быть без фиксации, т.е. контакт есть пока на нее давишь, толстой алюминиевой проволки, которая играет роль держателя, и трубки-переходника, через которую в форсунку подается очиститель. Агрегат имеет эргономичную конструкцию :, которая позволяет делать весь процесс практически одной рукой, и превращает промывку форсунок в удовольствие : Никогда еще промывка форсунок не была такой легкой :
Елена Кузнецова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2012, 01:31   #4
Местный
 
Аватар для Лилия Ахметсафина
 
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

Ладно, я чето отвлекся.. : В общем, в вставляем форсунку в шланг (если не налезает, то шланг надо надрезать. С другой стороны в шланг втыкается трубочка, которая идет в комплекте с баллоном. Для герметизации на конец трубочки наматывается необходимое количество изоленты, трубочка вставляется в шланг, и зажимается хомутом. Подсоединяем проводки к форсунке, нажимаем на распылитель баллона (создаем давление. Если нигде ничего не шипит и не лезет, значит все сделано хорошо, и можно приступать. Не отпуская распылитель, короткими нажатиями на кнопку открываем форсунку и смотрим на распыл. Если форсунки грязные, внчале могут быть просто струйки, или прочая аномальная "сцыкотня". В идеале должен быть более-менее равномерный "факел". 10-20 нажатий мне было достаточно. Для закрепления эффекта процесс повторить 3-4 раза с каждой форсункой, с перерывами 10-15 минут, чтоб внутри все откисло. Я нагнетал давление в трубке, оставлял форсунку под давлением минут на 10, и после этого гонял форсунку еще 20-30 короткими нажатиями. Кстати больше 1 секунды держать кнопку нажатой не рекомендуется. Весь процесс промывки в общей сложности занял часа 2 (при этом процентов 70 времени форсунки "откисали", а я отвлекался на другие дела.
Лилия Ахметсафина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2012, 02:15   #5
Местный
 
Аватар для София Довжук
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

После окончания промывки, можно приступать к установке форсунок обратно. Рекомендуют при этом использовать новые прокладки, я на всякий случай купил (верхние, 350 руб, хотя старые были вполне нормальные. (На фото одной прокладки не хватает, про... потерял короче в процессе... потом нашел :
София Довжук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2012, 07:52   #6
Местный
 
Аватар для Репортёр
 
Регистрация: 16.05.2009
Адрес: Суджа
Сообщений: 73
По умолчанию

Одеваем новые уполтнительные колечки, при этом маленькие смазываем бензином. Нижние уплотнители, которые втыкаются во впускной коллектор менять не стал.
Репортёр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2012, 00:38   #7
Местный
 
Регистрация: 05.04.2010
Сообщений: 68
По умолчанию

Так вроде ничего. Но можно лучше. Я использовал ресивер (5 литровая пластиковая бутылка. В дно входит 2 штуцера: на один надевается шланг, который идет к форсунке. Второй штуцер это клапан Шредера (так по научному называется автомобильный золотник, который в колесе. Через клапан Шредера накачиваем в бутылку давление (не бойтесь порвать - я качал 2-3 атмосферы. Шланг (который кстати идеально подходит от грейки одеваем на форсунку, его хомутиком немного прижимаем к форсунке и моем кратковременной подачей напряжения на нашу форсунку. Одну помыли шланг пережали сняли форсунку, новую поставили и т.д. Для чего задумывалась такая конструкция - для того чтобы давление карбклинера соответствовало давлению бензина в топливной магистрали. В первый раз я мыл как Gigz. Облился с ног до головы, т.к. никак не получалось герметизировать трубочку.
juraev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2012, 06:47   #8
Местный
 
Аватар для Воронов
 
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Воронов с помощью ICQ
По умолчанию

Сборка осуществляется в обратном порядке. Аккуратно, слегка покручивая вставляем форсунки в рейку, следим чтоб колечко не соскочило и не перекосилось (при этом опять же колечко можно смазать бензином. После того как форсунки вставлены, водружаем рейку на впускной коллектор, смотрим чтобы форсунки плотно вошли в свои отверстия на коллекторе. Не забываем про 2 проставки, которые легко теряются. Ставим их на место, закручиваем болты, еще раз проверяем как сели форсунки. Они должны относительно легко прокручиваться вокруг своей оси, но не должны хлябать. Подсоединяем шланг обратной подачи топлива, укладываем косу, подкючаем разъемы, в общем собираем все в обратном порядке. Перед запуском двигателя лучше провести предварительную проверку на наличие утечек. Для этого на диагностическом разъеме замыкаем перемычкой выводы +В и FP. Включаем зажигание (двигатель не заводим! Слышим как зажужжал бензонасос, смотрим нет ли где утечек топлива. Если все нормально, можно заводить, и наслаждаться : Лично у меня форсунки были мало загажены, поэтому особого эффекта после промывки я не ощутил (разве что по утрам вроде ровнее работает. По расходу еще не мерял, но не думаю что изменится.

Спасибо за внимание, надеюсь хоть кому-то будет полезно ; Всем удачи
Воронов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2012, 11:32   #9
Местный
 
Аватар для Invizibl
 
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Invizibl с помощью ICQ
По умолчанию

Резинки лучше смазывать не бензином, а Литолом-24 или WD-40.
Invizibl вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 23:50   #10
Местный
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 84
По умолчанию

Цитата:
Резинки лучше смазывать не бензином, а Литолом-24 или WD-40.
Именно бензином, т.к. он испарится через некоторое время и можно будет говорить о полной герметичности форсунки.
reverso вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
промывка системы охлаждения Аленка Торощина Двигатель и его системы 9 11.12.2013 15:07
Промывка инжектора Лилия Ахметсафина Двигатель и его системы 17 07.12.2013 19:44
промывка инжекторов Morozov Трансмиссия 5 09.09.2013 04:02
[Без флуда] Промывка испарителя.... как добраться до него.... roman1970 Двигатель и его системы 2 18.06.2013 09:08
промывка инжектора Шурик Невмержицкий Общий технический раздел 4 21.05.2013 04:44


Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot